Окружной конкурс "Москва и москвичи"
15 мая 2014 года состоялся заключительный этап окружного конкурса исследовательских работ «Москва и москвичи». В защите проекта «Благоустройство СВАО» - улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния пришкольного участка» приняли участие ученики нашего класса Дивин Евгений, Конищева Алёна и Саркисян Милана. Они стали победителями. Поздравляем!
НАШ ПРОЕКТ!
Представляется проект на тему: "Улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния пришкольного участка", выполненный на основе Положения о проведении окружного конкурса исследовательских и творческих проектных работ обучающихся 6-11 классов «Москва и москвичи».
В проектировании участвовали ученики 7-го класса "Б", преподаватель физической культуры, информатики под руководством учителя изобразительно искусства Каримовой Маргариты Борисовны и педагога-организатора Дивиной Натальи Александровны.
В проект вошли следующие разделы:
1. Введение
2. Задачи проектирования
3. Содержание проекта
4. Выводы
5. Список использованной литературы
6. Приложение № 1 (план пришкольного участка)
7. Приложение № 2 (фотографии и рисунки)
Проект
I. Введение.
Школьный участок находится в СВАО г. Москвы по адресу: ул. Павла Корчагина, дом 1а. Главный фасад здания школы выходит на ул. Павла Корчагина. С юго-восточной и восточной сторон участок школы окружает жилая застройка. С северной стороны от него расположена территория детского дошкольного учреждения, с северо-западной стороны – гаражи и здание автосервиса.
II. Задачи проектирования.
При составлении проекта благоустройства пришкольного участка коллектив участников ставил перед собой следующие задачи:
- чётко распределить школьную территорию по функциональным зонам;
- при наличии сравнительно небольшой площади школьного участка (9934 кв.м) максимально «насытить» его площадками различного назначения (спортивные, учебные, детские, для отдыха);
- улучшить санитарное, экологическое и эстетическое состояние пришколь- ного участка таким образом, чтобы он выглядел как единое целое и чтобы учащиеся чувствовали себя здесь комфортно;
- максимально охватить проектом весь пришкольный участок.
III. Содержание проекта.
В проектном предложении пришкольного участка четко просматриваются следующие зоны: физкультурно-спортивная зона; детская зона; зона изучения ПДД (изучения правил дорожного движения); учебная зона и зона отдыха.
Физкультурно-спортивная зона.
В настоящее время большое внимание уделяется физическому развитию детей. На осуществление этой задачи направлено решение Правительства РФ о возвращении норм ГТО в программу школьного образования. Поэтому, несмотря на территориальное ограничение в размерах школьного участка, в проекте предусматривается спортивное ядро. В нем находится баскетбольная площадка (внешние размеры 31 х 18 м, внутренние – 26 х 14 м). При необходимости данная площадка может трансформироваться в волейбольную (внутренние размеры 18 х 9 м). Оборудованием такой площадки служат два столба, на которых натягивается сетка.
Здесь же планируется площадка, оборудованная тренажерами для накачивания различных групп мышц, гимнастическая стенка, гимнастические кольца, бревно, турник и пр.
Спорт ядро окружает беговая дорожка длиной 140 м, рассчитанная для бега 2-х школьников одновременно. Ширина беговой дорожки 2,5 м (по 1,25 м на каждого учащегося).
Для прыжков в длину, к северо-востоку от баскетбольной (волейбольной) площадки, предусматривается место для прыжков в длину: 35-ти метровая дорожка шириной 1,25 м для разбега и яма размером 3 х 6 м, наполненная на всю глубину мелким песком. Перед ямой на дорожке, на расстоянии 2,5 м, вкапывают брусок из дерева.
Детская зона.
Представляет собой лабиринт из посаженных кустарников шириной в 1 метр (при желании ширина кустарника может быть другой). Высота «живого» лабиринта может варьироваться от низкого до высокого. Внутри лабиринта устраиваются различные детские площадки: песочницы, всевозможные качели, горки и т.п. Все это разнообразие площадок включает места отдыха (скамейки). В этой зоне могут комфортно проводить время группы продленного дня.
Зона изучения ПДД.
Через лабиринт игровых площадок проходит пешеходная дорожка, выполненная из мелкой декоративной плитки, которая соединяет детскую зону с учебной зоной ПДД (изучения правил дорожного движения). В эту зону можно попасть при переходе дороги с помощью учебного светофора. Зона ПДД находится на асфальтированной площадке между двумя корпусами школьного здания, с юго-западной стороны. Так как эта площадка служит в экстренных случаях для проезда специальной техники (пожарная машина), - все знаки дорожного движения, дорога, тротуары и здания нарисованы красками. Здесь же по нарисованному проезду можно кататься на велосипеде.
Учебная зона.
Располагается в северной части пришкольного участка, напротив хозяйственной площадки. На площадке устанавливается глобус, по которому школьники могут самостоятельно изучать страны и континенты. Здесь же могут проводиться уроки географии весной и осенью.
Зона отдыха.
Площадки отдыха, обустроенные скамейками, «разбросаны» по всему пришкольному участку. Они присутствуют и в спортивной зоне, и в детской зоне, и в зоне изучения ПДД, и в учебной зоне.
С северо-западной стороны от участка школы находится коммунальная зона (гаражи и здание автосервиса). Чтобы минимизировать экологические последствия от такого неблагоприятного соседства, вдоль ограждения участка проектом предусматривается посадка ряда хвойных деревьев.
IV. Выводы.
Несмотря на небольшой размер школьной территории, на ней удалось разместить полноценный набор спортплощадок, учебно-игровой комплекс и даже, насколько возможно, озеленить пришкольную территорию (посадка деревьев в юго-восточной стороне). Всё это создает комфортное пребывание учащихся на школьном участке.
В проекте использована вся территория пришкольного участка, а также решена основная задача, стоящая перед исполнителями проекта – улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния и восприятия данной территории.
![](http://luckystudents.ucoz.ru/_bl/0/s86152656.jpg)
![](http://luckystudents.ucoz.ru/_bl/0/s19170240.jpg)
$IMAGE3$
|